Предложение по проведению
"Командообразующей стратегической сессии"

Первый шаг мобилизации команды
в работе над реализацией общих целей

Стратегическая сессия — это серия общекомандных совещаний об общих целях и способах улучшения положения дел, силами вашей команды.

Позволяет команде сплотиться вокруг общих целей, договориться о видении будущего, вовремя увидеть возможности и разработать способы устранения внутренних и внешних угроз.

Существенно экономит время и энергию руководителя в проектировании и согласовании способов реализации выбранной стратегии с командой и заинтересованными сторонами.

Сессия позволяет выстроить внутрикомандные договоренности

01.

Договориться об общих целях

Какие у нас цели и смыслы? Все ли согласны с целями? Какой план достижения целей?
02.

Определить роли

Какая у нас оргструктура? Мы управляем проектами или процессами? Мы хотим создать самоуправление? Какие зоны ответственности?
03.

Выстроить взаимодействие

Как мы предаем и фиксируем задачи друг другу? Какой ритм ежедневных совещаний?
04.

Выбрать способ управления

Какой подход к управлению подходит (Lean; BPM; Agile, JTBD, PMI, Scrum, Kanban)?
Какая система мотивации? Как происходить смена приоритетов по ходу проекта и контроль?
05.

Сплотить коллектив

На что мы способны? Хотим ли мы делать это дело, с этими людьми, в этом месте?

Смысловой состав сессии

Разговор о будущем компании.
Что нас ожидает в ближайшую пятилетку?
Какие тренды на рынке?
Какой прогноз цен и действий конкурентов?
Какие направления запускать?
От чего защищаться?
Разговор о прошлом команды.
Какие у нас слабые места в работе?
Что нужно изменить или усилить в первую очередь?
Что не так с командой?
Команда согласна с целями?
Какие традиции помогают или мешают?
Что улучшить во взаимодействии?
Чего не хватает в управлении?
Разговор о предстоящих действиях.
Какие сейчас приоритеты?
Какие цели на три года?
Какой план ближних действий?
Как выстроить взаимодействие?
Откуда возьмем ресурсы?
Какой подход к управлению выбрать?
Разговор о способах реализации задуманного.
Как часто нужно совещаться по проекту?
Кто входит в состав "проекта развития"? Какой подход для управления изменениями будем использовать?
Какие риски?
Нужно ли менять систему мотивации?
Какие инструменты понадобятся?

Этапы сессии

1

Подготовка.

Исследуем положение дел на рынке и в компании. Делаем анализ и предварительные выводы. Готовим отчеты.
2

Этап 1. Анализ ситуации и достижение согласия в команде.

Составляем прогноз будущего для компании и выводы о прошлом опыте. Определяем командой возможности и угрозы. Ищем нежелательные явления. Договариваемся о приоритетах.
3

Этап 2. Постановка общих целей и поиск альтернатив реализации.

Находим решения в мозговых штурмах. Составляем "дорожную карту" целей и приоритетов.
4

Этап 3. Формирование планов и принятие решений.

Формируем детальный план действий с учетом ресурсов. Договариваемся о взаимодействии в реализации и применяемых подходах.
5

Поддержка.

Задаём ритм действий в реализации задуманного. Обсуждаем ценности, мотивацию и подходы к управлению для реализации задуманного.

Глубина проработки сроки и формат проведения сессии зависят от факторов

01.

Квалификация команды

Сессия с инженерами и маркетологами различаются по составу, динамике и используемым инструментам. Присутствие экспертов добавляет скорость в принятии решений. Команда умеет работать в Excel и PowerPoint?
02.

Цели и наличие начальных данных

Мы хотим определить с цели или посеять идеи в команде? В каком состоянии аналитика? Данные готовы или их нужно собирать и обрабатывать?
03.

Требуемая детализация

Схема целей или детальный план действий в Project? Подробная дорожная карта будущего или достаточно гипотез и предположений? Расчеты делаем вместе или самостоятельно?
04.

Состав решаемых задач и проблем на сессии

Какая часть работ проводится ведущим лично, а какая дистанционно? Нужна ли диагностика коллектива? Есть необходимость в примирении участников? Включаем в программу элементы командообразования?
05.

Количество и состав участников

Требуется ли помощники для ведущего? Требуется ли привлечение сторонних экспертов? Кто из руководителей участвует в сессии? Молодые и возрастные группы по разному реагируют на инновации и применение новых технологий.
06.

Оборудование, логистика, время и место проведения

Выездная сессия или в городе? Встречи каждый день, или раз в неделю? В выходной или в будни? Какое оборудование используем? Совмещаем сессию с другими мероприятиями?

Командообразование

В сессии могут использоваться командообразующие игры для сплочения коллектива.
Состав игр зависит от целей сессии и обсуждается с непосредственным руководителем команды.

Модератор

МИНЕЕВ АЛЕКСЕЙ

- Работает с инженерными, коммерческими и управленческими командами с 2004 года.

- Практик в управлении проектами. Прошел путь от торгового представителя до собственника компаний.

- Обучает и помогает сформировать профессиональные управленческие, продуктовые и маркетинговые команды.

- Управляет проектами развития в ролях: Scram мастера, фасилитатора, коуча, тренера, координатора и консультанта.

Эффекты, которые проявляются в командах после командообразующей сессии.

Хотели развивать направление, но отказались после оценки рисков.

Иногда нужно вовремя остановиться и не потерять время и деньги на фантазии.

Выявили и устранили "обиду" которая мешала работе.

Обида - следствие нарушения обязательств, приводит к молчаливому саботажу работы. Если это проявилось на сессии, структура сессии меняется на ходу.

Нашли новые, неожиданные перспективы для реализации проекта.

Иногда сессия продолжается дольше чем планировали, потому что нужно обсудить нове перспективы, которые ранее были не видны.

Обнаружили истинные проблемные зоны.

Думали проблема в "А", а оказалось в "Б". Когда команда определила истинное препятствие и приняла решение ее устранить, всем становится работать легче.

Команда стала сплоченнее.

Это обычный эффект после сессии, но если его не поддерживать, мотивация падает. Правда бывает и наоборот, обостряются противоречия, но их решаем путем обсуждений.

Изменили подход к управлению проектами и процессами.

Команда приняла идею, что нужно меняться и поддержала идею внедрять новый подход. Важно поддерживать темп регулярных изменений, чтобы мотивация не упала.

Поменяли положение о мотивации и состав команды.

Бывает, что при смене целей и приоритетов, меняется и часть команды.

Улучшилось взаимодействие в коллективе.

Участники стали быстрее договариваться. исчезли напряжение и недомолвки.

Сменили используемый сервис.

Оказалось, что применяемая автоматизация не облегчает работу, а увеличивает хаос. Затраты на содержание сервиса выше, чем если сменить его на другой.

Обретение новых смыслов и целей придают силы профессиональной команде

Обсудим варианты проведения командообразующей стратегической сессии?