Предложение по проведению
"Стратегической сессии"

Мобилизация команды
в реализации целей компании

Стратегическая сессия — это серия общекомандных совещаний об общих целях и способах улучшения положения дел в компании, силами вашей команды.

Позволяет договориться о видении общего будущего, вовремя увидеть возможности рынка и разработать способы устранения внутренних и внешних угроз.

Существенно экономит время и энергию руководителя в проектировании и согласовании способов реализации выбранной стратегии с командой и заинтересованными сторонами.

Основание применения

Произошло изменение внешней среды.

Конкуренты подросли. Рынок изменился. Ощущение "бега по кругу". Необходимо синхронизировать цели между отделами.

Принят новый руководитель; Обновлен состав команды; Слияние коллективов.

Недостаточно информации о положении дел. Теневые лидеры тормозят решения. Скрытые традиции и схемы взаимодействия нарушают договоренности.

Есть намерение изменить трудовые традиции и ценности.

Что то не так с командой. Перекладывает ответственность друг на друга. Неохотно берутся за задачи. Срывы сроков. Нездоровое напряжение между отделами.

Решили внедрить новые подходы к управлению.

- Lean (Бережливое производств ),
- PMI (Управление проектами с ограниченными ресурсами),
- Scrum (Управление проектами с неопределенными границами)
- Agile (Гибкая методология разработки),
- Халократия (Самоуправление в команде).

Готовитесь запустить значимый проект в компании.

Необходимо вовлечь заинтересованные стороны в проект, но непонятна бизнес-модель. Нет плана по ресурсам и финансам. Не определились с приоритетами.

Начали автоматизацию процессов.

Купили сервис, но не используем как ожидали. Сопротивление сотрудников внедрению CRM / ERP (1C, Bitrix24, PlanFix, MS Project, AmoCrm, MawiSoft,...)

Смысловой состав сессии

Разговор о будущем компании.
Что нас ожидает в ближайшую пятилетку?
Какие тренды на рынке?
Какой прогноз цен и действий конкурентов?
Какие направления запускать?
От чего защищаться?
Разговор о прошлом команды.
Какие у нас слабые места в работе?
Что нужно изменить или усилить в первую очередь?
Что не так с командой?
Команда согласна с целями?
Какие традиции помогают или мешают?
Что улучшить во взаимодействии?
Чего не хватает в управлении?
Разговор о предстоящих действиях.
Какие сейчас приоритеты?
Какие цели на три года?
Какой план ближних действий?
Как выстроить взаимодействие?
Откуда возьмем ресурсы?
Какой подход к управлению выбрать?
Разговор о способах реализации задуманного.
Как часто нужно совещаться по проекту?
Кто входит в состав "проекта развития"? Какой подход для управления изменениями будем использовать?
Какие риски?
Нужно ли менять систему мотивации?
Какие инструменты понадобятся?

Этапы сессии

1

Подготовка.

Исследуем положение дел на рынке и в компании. Делаем анализ и предварительные выводы. Готовим отчеты.
2

Этап 1. Анализ ситуации и достижение согласия в команде.

Составляем прогноз будущего для компании и выводы о прошлом опыте. Определяем командой возможности и угрозы. Ищем нежелательные явления. Договариваемся о приоритетах.
3

Этап 2. Постановка общих целей и поиск альтернатив реализации.

Находим решения в мозговых штурмах. Составляем "дорожную карту" целей и приоритетов.
4

Этап 3. Формирование планов и принятие решений.

Формируем детальный план действий с учетом ресурсов. Договариваемся о взаимодействии в реализации и применяемых подходах.
5

Поддержка.

Задаём ритм действий в реализации задуманного. Обсуждаем ценности, мотивацию и подходы к управлению для реализации задуманного.

Модератор

МИНЕЕВ АЛЕКСЕЙ

- Работает с инженерными, коммерческими и управленческими командами с 2004 года.

- Практик в управлении проектами. Прошел путь от торгового представителя до собственника компаний.

- Обучает и помогает сформировать профессиональные управленческие, продуктовые и маркетинговые команды.

- Управляет проектами развития в ролях: Scram мастера, фасилитатора, коуча, тренера, координатора и консультанта.

Составы команд

Проектные и производственные компании

Проектировщики, инженеры, бригадиры, руководители производств, мастера цехов, ИТР.

Разработчики ПО и интернет-сервисов

Тим лиды, Программисты, продакт-менеджеры, веб-дизайнеры, тестировщики.

Команды реализующие товары и услуги

Маркетологи, продакт-менеджеры, HR специалисты, продавцы B2B, В2С и B2G.

Стартапы

Основатели стартапов и их команда. Студенты работающие над проектами в учебном плане и в бизнес-инкубаторах.
Команды новых направлений в существующих бизнесах.

Администрации

Государственные служащие администраций городов и районов, Сотрудники министерств, ВУЗов и школ.

Управленческие команды

Предприниматели, top менеджеры, руководители подразделений, бригадиры, начальники цехов и колон.

Хотите получить программу сессии под вашу команду?

Глубина проработки и формат проведения сессии зависят от факторов

01.

Квалификация команды

Сессия с инженерами и маркетологами различаются по составу, динамике и используемым инструментам. Присутствие экспертов добавляет скорость в принятии решений. Команда умеет работать в Excel и PowerPoint?
02.

Цели и наличие начальных данных

Мы хотим определить с цели или посеять идеи в команде? В каком состоянии аналитика? Данные готовы или их нужно собирать и обрабатывать?
03.

Требуемая детализация

Схема целей или детальный план действий в Project? Подробная дорожная карта будущего или достаточно гипотез и предположений? Расчеты делаем вместе или самостоятельно?
04.

Состав решаемых задач и проблем на сессии

Какая часть работ проводится ведущим лично, а какая дистанционно? Нужна ли диагностика коллектива? Есть необходимость в примирении участников? Включаем в программу элементы командообразования?
05.

Количество и состав участников

Требуется ли помощники для ведущего? Требуется ли привлечение сторонних экспертов? Кто из руководителей участвует в сессии? Молодые и возрастные группы по разному реагируют на инновации и применение новых технологий.
06.

Оборудование, логистика, время и место проведения

Выездная сессия или в городе? Встречи каждый день, или раз в неделю? В выходной или в будни? Какое оборудование используем? Совмещаем сессию с другими мероприятиями?

Дополнительные эффекты, которые проявляются после сессий

Хотели развивать направление, но отказались после оценки рисков.

Иногда нужно вовремя остановиться и не потерять время и деньги на фантазии.

Выявили и устранили "обиду" которая мешала работе.

Обида - следствие нарушения обязательств, приводит к молчаливому саботажу работы. Если это проявилось на сессии, структура сессии меняется на ходу.

Нашли новые, неожиданные перспективы для бизнеса.

Иногда сессия продолжается дольше чем планировали, потому что нужно обсудить нове перспективы, которые ранее были не видны.

Обнаружили истинные проблемные зоны.

Думали проблема в "А", а оказалось в "Б". Когда команда определила истинное препятствие и приняла решение ее устранить, всем становится работать легче.

Команда стала сплоченнее.

Это обычный эффект после сессии, но если его не поддерживать, мотивация падает. Правда бывает и наоборот, обостряются противоречия, но их решаем путем обсуждений.

Изменили подход к управлению проектами и процессами.

Команда приняла идею, что нужно меняться и поддержала идею внедрять новый подход. Важно поддерживать темп регулярных изменений, чтобы мотивация не упала.

Хотели просто составить план действий, а поменяли положение о мотивации и часть сотрудников.

Бывает, что при смене целей и приоритетов, меняется и часть команды.

Делали ставку на один продукт, а оказалось, что нужно продвигать другой.

Рынок развивается, конкуренты подрастают. Даже после проведения анализа могут быть приняты решения о смене стратегии.

Сменили используемый сервис.

Оказалось, что применяемая автоматизация не облегчает работу, а увеличивает хаос. Затраты на содержание сервиса выше, чем если сменить его на другой.

Обретение новых смыслов и целей придают силы профессиональной команде

Обсудим варианты проведения стратегической сессии?